Покупая товары в иностранных онлайн-магазинах, мы долго выбираем, сравниваем, отдаем деньги, заказываем, выбираем подходящего форвардера и несколько недель находимся в томительном ожидании своей посылки. Однако очень часто покупки так и не приезжают. Что делать, если форвардер потерял вашу посылку?

форвардер потярел посылку

Инструкция покупателю

1) Необходимо разобраться в ситуации

Не надо паниковать. Прежде всего, разберитесь в ситуации и четко определите на каком этапе произошел сбой. Для начала надо написать в магазин, где был куплен товар и попросить уточнить трекинг-номер к каждой позиции. Иногда продавцы меняют трекинги и забывают сообщить об этом.

2) Где произошел сбой

Самое важное четко понять на каком этапе доставки потерялась посылка. Цепочка доставки выглядит просто: "магазин – почта – форвардер – почта".

Первый этап. Магазин вам сообщает, когда посылка была отправлена, дает трек, указывает сроки доставки товара на склад форвардера. Но не всегда все проходит гладко и часто посылки нет ни у магазина, ни у форвардера. В таком случае надо уточнить трек, а затем проверить его в Google.

Тут у нас три варианта:

– если трек не пробивается или не существует, то надо сообщить в Службу поддержки магазина и заявлять об утерянном товаре. Как правило, магазины с хорошей репутацией и мировым именем, разбираются в ситуации и в итоге посылка находится или они предлагают вернуть деньги-выслать товар заново бесплатно.

– если трек пробивается и утверждает, что посылка уже на складе форвардера, но она не отображается в вашем аккаунте, тогда надо писать письмо форвардеру и оформлять ее в розыск.

– если трек не пробивается, но магазин утверждает, что он действителен, то проблема в местной службе доставки (USPS, UPS, Fedex и так далее). Это самый плохой вариант – посылка была утеряна курьерами. Такие службы отвечают неохотно и процент найти посылку очень низок. Справедливости ради, такие эксцессы происходят редко.

Второй этап. Магазин и форвардер сработали слаженно, но посылка потерялась на местном уровне. В таком случае надо звонить на почту и пытаться найти посылку. Если звонки ничего не дадут, вам предстоит поход в отделение. В случае непонимания с сотрудниками почты, не стесняйтесь звать руководство на помощь.

3) Получение компенсации

Как правило, все посылки застрахованы. Если поиски не принесли должного результата, вы получите от компании-форвардера денежное возмещение. Сумма зависит от компании и стоимости самой посылки. Важный момент! Страховка, за которую вы платите, действует только в случае полной утери посылки в процессе доставки.

Мист потерял посылку

Обратите внимание, что у компании часто бывают задержки с обновлением статуса в кабинете – это нормальная ситуация. Если же статус посылки не меняется 3-4 дня, а трек утверждает обратное, то надо обращаться в Мист, уточнять статус посылок и подавать их в розыск.

Обычно посылка находится сразу или ее будут искать 2 месяца, а уже только по истечении этого срока можно говорить о компенсации стоимости. Итак, сначала надо позвонить в Мист или написать претензию на claims@meest-express.com.ua

О расценках и особенностях компании Мист подробно рассказано в этой статье.

Shipito потеряла посылку

Прежде всего, надо зайти в аккаунт Shipito и нажать на ссылку “сообщить о потерянной посылке/страховые претензии” на главной странице. После этого откроется выпадающий список, где надо ответить на все вопросы и ожидать ответа от компании. Реагируют они очень быстро – течение 24 часов у вас уже будет ответ. Посылки очень часто находятся на складе.

форвардер потярел посылку

В противном случае начинаются поиски и расследование. Если и это не приносит результатов, то компания попросит выслать счет-фактуру и стоимость, то есть подтверждение факта покупки.

Важный момент! Если посылка официально названа утерянной и она была застрахована, то форвардер обязан выплатить страховую компенсацию. НО! Она считается согласно вашей таможенной декларации. Например, вы перевозили iPad от Apple, а в декларации написали, что везли просто планшет и стоимость его 100 долларов. Вот от суммы в 100 долларов и будет отталкиваться форвардер, подсчитывая страховое возмещение.

О тарифах компании Shipito читайте здесь.

Как обезопасить свою посылку

1) Всегда просите у продавца трек-номер посылки. Иначе ее будет очень тяжело отыскать.

2) Используйте страховку. Это может показаться ненужной и дорогой мерой, но она часто помогает вернуть хоть какие-то средства.

3) В случае получения посылки в отделении, ставьте подпись на квитанции только после того, как получили и тщательно осмотрели свою посылку.

форвардер потярел посылку

4) Не забирайте посылку с явными следами повреждения изначальной упаковки.

5) Если отправляете в посылке что-то важное и ценное, подумайте, стоит ли занижать ее стоимость. В случае потери, вам возместят именно ту сумму, которую вы указали на бланке счет-фактуры.

6) Если речь идет об изначально дорогой службе доставки, например, DHL, то лучше лично забирать посылку на почте. Иначе ее принесет курьер и даже в случае нарушения целостности коробки, вы не можете подать жалобу на почтовый сервис.

Выгодных вам покупок!