Практически каждый пользователь всемирной сети хотя бы раз в жизни покупал какую-либо вещь в интернет-магазине – технику, мебель, одежду или даже продукты питания. Основное преимущество такого способа совершения покупок – необходимость совершать минимум действий. Ведь нужно только зайти на сайт, полистать каталог, выбрать товар (или сразу несколько) и сделать заказ. При этом человек находится дома, сидит в уютном кресле за компьютером. Не надо мотаться полдня по городу или даже ехать в другой город в поисках нужного товара.

Безопасный шоппинг

Однако совершение покупок в интернет-магазине далеко не всегда безопасно для вашего кошелька. Ведь вы не можете увидеть товар вживую, лично пообщаться с продавцом. Это создает почву для различного рода злоупотреблений и даже мошенничества со стороны владельцев интернет-магазинов. Поэтому ниже мы дадим несколько советов касательно безопасного шопинга в интернете.

1. Отзывы. Если вы заинтересовались товаром в конкретном интернет-магазине, то обязательно поищите отзывы о нем. При этом нужно смотреть отзывы не на сайте самого магазина, а на других ресурсах. Желательно, чтобы их было несколько – так в вашей голове сформируется более-менее полная картина о деятельности магазина. Самый надежный вариант – отзывы и мнения на форумах. Особое внимание обращайте на отрицательные отзывы – смотрите, какие именно моменты в работе магазина не устраивают пользователей больше всего.

2. Контактные данные. Проанализируйте контактные данные, размещенные на сайте интернет-магазина. Желательно, чтобы были указаны все возможные контакты – почтовый ящик, Skype, ICQ, телефоны, адреса (офиса, склада и т.д.), карта проезда. Если есть реальный офис с реальным адресом, то это дополнительный аргумент в пользу выбора данного магазина. Однако не помешает перестраховаться и проверить, существует ли данный адрес в действительности. 

3. Доменное имя магазина. Крайне желательно, чтобы магазин был размещен на платном хостинге. Информацию о хостинг-провайдере можно легко узнать по домену. 

4. Посещаемость магазина. Если на сайте размещены счетчики, то обязательно посмотрите на то, сколько людей посещает данный магазин. Чем выше посещаемость, тем выше вероятность того, что продавец честный и порядочный.

5. Специализация магазина. В идеале интернет-магазин должен специализироваться лишь на какой-то одной группе товаров или на нескольких смежных группах. Чем уже специализация магазина, тем лучше продавец разбирается в характеристиках товара, тем меньше вероятность выхода товара из строя. Да и степень доверия к такому магазину намного выше.

6. Схема работы. Некоторые интернет-магазины (особенно молодые и небольшие) работают только по предзаказу. В данном случае у владельца магазина нет собственного склада с товарами. Есть лишь поставщики, привозящие товар после того, как был сделан заказ на сайте. Крупные магазины, как правило, имеют собственный склад. Преимущества второй схемы: более быстрая комплектация, доставка и высокая надежность работы. Желательно выбирать магазины, которые работают именно так.

7. Оплата и доставка. Обращайте внимание на то, какими способами можно оплатить товар. Самый оптимальный вариант – наличными курьеру, ведь в данном случае вы будете отдавать деньги, уже имея на руках товар. Условия доставки также играют немалую роль в выборе магазина. Самый оптимальный вариант – бесплатная доставка до двери (с возможностью распаковать и проверить товар). Обычно бесплатную доставку могут позволить себе лишь очень крупные магазины, имеющие развитую курьерскую сеть и службу логистики.

8. Цена товаров. Обязательно смотрите на разницу в ценах между тем магазином, в котором вы собрались делать покупку,и другими магазинами. Незначительная разница является хорошим признаком. При слишком низких ценах велика вероятность обмана (ведь вряд ли кто-то будет работать себе в убыток). Слишком высокие цены также будут поводом насторожиться.